Школа методиста
Школа методиста. Ноябрь 2023. "Проектирование образовательных программ. Методологические и организационные требования"
Школа методиста. Октябрь 2023. "Аналитическая компетентность методиста дополнительного образования как один из путей достижения качественных результатов образовательного процесса октябрь 2023 года"
Основные элементы методической деятельности:
- оказание организационно-методической и технической помощи педагогам в образовательной деятельности;
- внедрение в практику научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога;
- доведение до сведения педагогов нормативно-правовых документов, локальных документов, локальных актов;
- организация системы повышения квалификации педагогов;
- руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов.
Образовательный процесс:
- планирование
- организация
- стимулирование
- текущий контроль
- регулирование деятельности
- анализ ее результатов.
В основе образовательного процесса – деятельностный подход:
- уход от репродуктивной деятельности;
- самостоятельная проблемно-эвристическая деятельность учащегося.
Задача методиста – взаимодействие с педагогами (быть фасилитатором – их проводником).
- анализировать;
- проектировать;
- исследовать качественное состояние и эффективность процесса обучения и воспитания.
Этапная аналитическая деятельность.
- Диагностика
а) исследование уровня профессионального развития;
б) выявление социального заказа;
в) определение направления;
г) вариантов осуществления.
- Мотивация – анализ.
а) личностных мотивов;
б) профессиональных интересов;
в) перспектив профессионального развития педагогов.
- Проектирование индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов.
- Методическое обеспечение профессионального развития педагогов, взаимодействие.
- Коррекция – выявление проблем в деятельности.
- Рефлексия (анализ, самоанализ).
Направления деятельности.
- Работа в МО, творческих группах.
- Исследовательская и экспериментальная деятельность.
- Инновационная деятельность, использование новых педагогических технологий.
- Различные формы педагогической поддержки.
- Участие в конкурсах, мастер-классах, форумах и т.д.
- Обобщение опыта собственного и педагогов.
- Использование ИКТ (информационные компьютерные технологии).
Мониторинг – непрерывное наблюдение за состоянием и развитием образовательного процесса.
Мониторинговая карта деятельности педагога.
Цель: изучение системы и качества образовательного процесса в объединениях по интересам.
Параметры мониторинга |
Дата |
Анализ |
Выводы, рекомендации |
|
|
|
|
Профессиональное мастерство
- состояние журнала учета работы объединения. Своевременное и качественное заполнение;
- выполнение образовательной программы;
- планирование системы учебных занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием. Проверка конспектов, планов проведения занятий;
- качество преподавания. Соответствие темы занятия, логичность и последовательность этапов в его структуре, рациональном распределении времени. Анализ уровня методической грамотности педагога (справка-анализ занятия);
- разнообразность и эффективность использование различных форм, методов и средств обучения;
- планирование воспитательной работы объединений. Проведение воспитательных мероприятий в объединениях, их качество;
- сохранность контингента уч. (карточка посещения).
Образовательный уровень учащегося
- умения и навыки учащихся объединений, их активность на занятиях, презентация ЗУН другим способом (мероприятия, дела и т.д.);
- анализ уровня сформированности специальных ЗУН (наблюдение, анкеты);
Анализ по итогам диагностики (в конце года).
Мы в соцсетях & RSS