Школа методиста

Школа методиста. Ноябрь 2023. "Проектирование образовательных программ. Методологические и организационные требования"

Школа методиста. Октябрь 2023. "Аналитическая компетентность методиста дополнительного образования как один из путей достижения качественных результатов образовательного процесса октябрь 2023 года"

Основные элементы методической деятельности:

  • оказание организационно-методической и технической помощи педагогам в образовательной деятельности;
  • внедрение в практику научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога;
  • доведение до сведения педагогов нормативно-правовых документов, локальных документов, локальных актов;
  • организация системы повышения квалификации педагогов;
  • руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов.

Образовательный процесс:

  • планирование
  • организация
  • стимулирование
  • текущий контроль
  • регулирование деятельности
  • анализ ее результатов.

В основе образовательного процесса – деятельностный подход:

  • уход от репродуктивной деятельности;
  • самостоятельная проблемно-эвристическая деятельность учащегося.

Задача методиста – взаимодействие с педагогами (быть фасилитатором – их проводником).

  • анализировать;
  • проектировать;
  • исследовать качественное состояние и эффективность процесса обучения и воспитания.

Этапная аналитическая деятельность.

  1. Диагностика

а) исследование уровня профессионального развития;

б) выявление социального заказа;

в) определение направления;

г) вариантов осуществления.

  1. Мотивация – анализ.

а) личностных мотивов;

б) профессиональных интересов;

в) перспектив профессионального развития педагогов.

  1. Проектирование индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов.
  2. Методическое обеспечение профессионального развития педагогов, взаимодействие.
  3. Коррекция – выявление проблем в деятельности.
  4. Рефлексия (анализ, самоанализ).

 

Направления деятельности.

  1. Работа в МО, творческих группах.
  2. Исследовательская и экспериментальная деятельность.
  3. Инновационная деятельность, использование новых педагогических технологий.
  4. Различные формы педагогической поддержки.
  5. Участие в конкурсах, мастер-классах, форумах и т.д.
  6. Обобщение опыта собственного и педагогов.
  7. Использование ИКТ (информационные компьютерные технологии).

 

Мониторинг – непрерывное наблюдение за состоянием и развитием образовательного процесса.

 

Мониторинговая карта деятельности педагога.

Цель: изучение системы и качества образовательного процесса в объединениях по интересам.

 

Параметры мониторинга

Дата

Анализ

Выводы, рекомендации

 

 

 

 

 

 Профессиональное мастерство

  • состояние журнала учета работы объединения. Своевременное и качественное заполнение;
  • выполнение образовательной программы;
  • планирование системы учебных занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием. Проверка конспектов, планов проведения занятий;
  • качество преподавания. Соответствие темы занятия, логичность и последовательность этапов в его структуре, рациональном распределении времени. Анализ уровня методической грамотности педагога (справка-анализ занятия);
  • разнообразность и эффективность использование различных форм, методов и средств обучения;
  • планирование воспитательной работы объединений. Проведение воспитательных мероприятий в объединениях, их качество;
  • сохранность контингента уч. (карточка посещения).

Образовательный уровень учащегося

  • умения и навыки учащихся объединений, их активность на занятиях, презентация ЗУН другим способом (мероприятия, дела и т.д.);
  • анализ уровня сформированности специальных ЗУН (наблюдение, анкеты);

Анализ по итогам диагностики (в конце года).

   

свернуть

Школа методиста №5. Январь 2023 года. «Организационно-методическое сопровождение процесса пополнения ОМК».

Школа методиста №4. Январь 2023 года. «Изучение и обобщение педагогического опыта»

Школа методиста №3. Ноябрь 2022 года. «Образовательно-методический комплекс в современном образовательном процессе».

Школа методиста №2. Октябрь 2022 года. «Проектирование образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи»

Школа методиста №1. Сентябрь 2022 года. «Нормативно-правовое обеспечение деятельности дополнительного образования детей и молодежи»