«Как защитить себя от мошенников»
Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.
Мошенники — своего рода элита преступного мира. Это обычно люди, обладающие высоким интеллектом и определенными познаниями в психологии. Они обладают умением вступать в контакт, располагать к себе. Они также часто являются специалистами в экономике, информационных технологиях и тому подобное.
Мошенники часто используют следующие психологические приёмы:
- предлагают совершить какую-либо сделку на условиях, которые значительно выгоднее обычных;
- заставляют жертву совершать какие-либо действия в спешке, мотивируя это различным образом;
- выдают себя за очень богатых, влиятельных и преуспевающих людей.
Самые распространенные виды мобильного мошенничества:
- Мошенники рассылают SMS с мольбой - что «ребенку нужна редкая третья отрицательная группа крови», телефон «для связи» и просьба переслать всему списку контактов. Указанный номер телефона – платный, после установления соединения автоответчик воспроизводит гудки, что заставляет многих людей перезванивать по нескольку раз;
- SMS-просьба о помощи. Требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.;
- Ошибочный перевод средств. Просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку;
- На телефон приходит SMS – «отправьте на короткий номер SMS и перейдете на боле выгодный тариф».
Как поступать в такой ситуации, что бы не стать жертвой мошенников:
¨ не реагировать на SMS без подписи с незнакомых номеров;
¨ внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров;
¨ для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор;
¨ не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера.
Самые распространенные виды мошенничества с банковской картой:
¨ на телефон приходит SMS о том, что вы выиграли ноутбук и просят обратиться по обратному телефону для получения приза, когда человек звонит по этому номеру на другом конце сотовой линии ему предлагают перевести стоимость ноутбука на его пластиковую карту и чтобы это осуществить им требуется номер карты . Жертва сообщает эти данные и прощается со всеми имеющимися деньгами на этой карте. Обратите внимание, что все SMS которые присылает вам банк, не имеют обратного телефона, а имеют лишь идентификатор, то есть в телефоне «от кого:» отображается название банка;
¨ в этом случае тоже на телефон приходит SMS, но только уже с содержанием, что ваша карта заблокирована и просят позвонить по обратному телефону. Тут уже жертве предлагают подойти к ближайшему терминалу или банкомату, ввести номер кассы и номер разблокировки, причём при этом выбрать своего сотового оператора.
Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты!
Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.
Мы в соцсетях & RSS