КОНФЛИКТ – это столкновение противоположных интересов, позиций, целей. Цель конфликта – отстоять свое мнение, получить то, что хочется или «принадлежит по праву» |
БУЛЛИНГ – это физическая и/или психологическая агрессия одних людей против других, сопровождающаяся запугиванием, оскорблениями, насмешками, избиением, игнорированием и т.д. Цель буллинга –вызвать страх, подчинить себе, нанести физический и или моральный ущерб |
|
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ |
||
Наличие причины, предмета конфликта |
Нет причины или предмета, по поводу которых возможно было бы договориться о перемирии. Агрессия направлена на самого человека просто потому, что он не нравится, подвернулся «под горячую руку» |
|
Количество участников конфликта примерно одинаковое |
При буллинге количество участников не одинаково. Обычно группа выступает против одного человека |
|
Силы участников конфликта более-менее равны (каждый участник может повлиять на ситуацию, выйти нее) |
Силы участников не равны (один против всех, без возможности самостоятельно выйти из сложившейся ситуации) |
|
Конфликт может возникнуть спонтанно, затухать и разгораться вновь. Обычно длиться не очень долго. При этом нет цели специально унизить кого-то |
Человека преследуют нарочно, систематически и на протяжении долгого времени |
|
Участники конфликта могут чувствовать обиду, злость, раздражение и т.д. При этом присутствует ощущение безопасности и поддержки окружающих |
Тот, кто подвергается буллингу не ощущает себя в безопасности, может сомневаться в своей полноценности и ценности как личности, кроме того, чувствует себя одиноким |
|
ПОМОЩЬ Для взаимодействия с обидчиком можно посоветовать ребенку воспользоваться тремя простыми вопросами: 1.«Для чего ты это (сказал, сделал и т.д.)?». Если агрессору спокойно задать такой вопрос, то он растеряется и быстро прекратит свои нападки. Главное продолжать задавать этот вопрос, не поддаваясь на новые провокации. Как правило, ни один обидчик не сможет ясно ответить, для чего он это делает. 2.«Как ты это определил?». Если, например, ребенка обзывают неумехой, то задать этот вопрос: «Как ты определил, что я не умею это делать?». 3.«Что тебе мешает...?». Например: «Что тебе мешает отойти и заняться своим делом?», «Что тебе мешает учиться так же хорошо, как я?», «Что тебе мешает обратиться ко мне за помощью вместо того, чтобы завидовать?» и т.д. |
||
|
Создать условия безопасности – недопущения буллинга. Как можно быстрее разобщить ребенка с соответствующими стрессовыми воздействиями. В относительно легких и непродолжительных случаях можно самим укрепить защитные силы личности. Научите ребенка правильно реагировать. Подробно объясните, почему важно спокойно реагировать на попытки вывести его из себя, как не доставить обидчику удовольствия, ради которого вся жестокая игра и затевается. Посоветуйте не пытаться останавливать сплетни, не лезть в драку, не мстить, сохранять чувство юмора. Поддерживайте самооценку ребенка. |
|
Мы в соцсетях & RSS