27 ноября 2019 года в УО «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи» (далее – УО «ГГОДТДМ») состоялось областное заседание круглого стола для педагогических работников «Профессиональная ориентация учащихся в условиях дополнительного образования».
Открыла совещание заведующий отделом методик и технологий УО «ГГОДТДМ» Денисевич О.Л. В своём выступлении она подчеркнула, что для правильного выбора профессии важно не только выявить способности, мотивы, индивидуальные черты характера учащегося, но и определить профессиональную направленность личности. Директор УО «ГГОДТДМ» Осмоловская Т.В. обратила внимание на необходимость взаимодействия с родителями в вопросах профориентации, ведь только в тесном сотрудничестве мы сможем уберечь наших детей от неверного выбора профессии, совершения ошибки, последствия которой будут исправляться годами жизни. Методист Дворца Лабович Е.С. рассказала о профессиональном просвещении учащихся в условиях дополнительного образования.
Практико-презентационный блок представили педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи Гродненского региона. Так, директор ГУО «ЦТДМ г. Дятлово» Ваниславчик Т.П. отметила, что системообразующим компонентом профориентационной деятельности с учащимися Центра является проектная деятельность. Методист ГУО «Слонимский ЦТДМ» Логвинова И.Ф. рассказала о профессиональном становлении личности посредством реализации модели «Семь шагов в профессию». Интересно познакомила с деятельностью своего учреждения образования методист Манекина А.С. (ГУО «Новогрудский РЦТДМ»). Красновская В.В. (ГУО «Волковысский ЦТДМ») обратила внимание присутствующих на то, что объединения по интересам являются также эффективным средством стимулирования интересов учащихся к личностному развитию и профессиональному самоопределению. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Губаева М.Р. (ГУО «Красносельский РЦТДМ») презентовала систему работы Центра посредством проекта «Университет профессий». О профориентации учащихся средствами продуктивного обучения в условиях краеведческой школы «Прысак» рассказал педагог дополнительного образования Лапехо И.Г. (ГУО «ЦТДМ «Прамень» г. Гродно»). Опытом своей работы поделилась с коллегами Страх Н.М. из Сморгонского РЦТДМ. Об организации профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся в ГУО «Гродненский РЦТДМ» рассказала методист Писанко Е.М.
Таким образом, профессиональное воспитание учащихся является приоритетным направлением образовательной политики учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Мы в соцсетях & RSS